Стерилизация собаки в Нижнем Новгороде

Стерилизация – это простая, но важная хирургическая операция для здоровья собак. Например, у самок снижается риск развития рака молочных желез, полностью исключает появления пиометры, у самцов собак снижается риск гиперплазии предстательной железы и рака яичек. Если вы не планируете разводить щенков, то нет причин не стерилизовать собаку. Чем раньше будет проведена операция, тем ниже вероятность онкологии, а само восстановление после процедуры будет легче.
Стоимость стерилизации (кастрации) собаки
В цену стерилизации собаки входит:
- Осмотр ветеринаром перед операцией,
- Работа ветеринарного хирурга, анестезиолога,
- Препараты для анестезии и шовный материал,
- Наблюдение в стационаре до пробуждения.
Если у вас есть сомнения по стерилизации собаки или у вас есть дополнительные вопросы об операции, позвоните нам. На все вопросы ответят специалисты ветеринарной клиники Ветлюкс.

Если вашей собаке нужно провести стерилизацию, кастрацию или показать ветеринару, вы можете записаться на прием к врачу. Для этого перейдите на страницу "Запись на прием" выберите филиал, ветврача и время. Или просто позвоните нам. Администратор выслушает вас и запишет питомца на удобное для вас время.

Зачем стерилизовать или кастрировать собак

Стерилизовав свою собаку, вы делаете вклад в предотвращение рождения нежелательных щенков. Стерилизация и кастрация кроме предотвращения нежелательного приплода, помогают защититься от некоторых серьезных проблем со здоровьем и могут уменьшить многие поведенческие проблемы, связанные с инстинктом спаривания. Эта процедура не влияет на интеллект животного, его способность к обучению, игре или охоте. Некоторые питомцы после хирургического удаления яичников или семенников ведут себя лучше, что делает их более желанными компаньонами.

Удаление яичников у самки собаки устраняет циклы течки и в целом уменьшает нежелательное поведение. Удаление семенников у кобелей и котов снижает инстинкт размножения, делая их менее склонными к бродяжничеству в поисках самок и делает их более довольными при пребывании в доме.

Ранняя стерилизация самок собак может помочь защитить их от некоторых серьезных проблем со здоровьем в дальнейшем, таких как инфекции матки (пиометра) и рак молочной железы. Стерилизация кобелей также может снизить риск развития у них гиперплазии предстательной железы и рака яичек.

Стерилизация и кастрация собак увеличивает продолжительности жизни и изменяет риск конкретных причин смерти. Исследователи из Университета Джорджии (University of Georgia) получили данные исходя из выборки из более чем 40 000 животных: средний возраст смерти интактных собак составил 7,9 лет, в то время как у стерилизованных собак этот показатель составил 9,4 года.

Какие виды стерилизации (кастрации) проводят в ветклинике

Хирургическая стерилизация (кастрация) собак — удаление определенных репродуктивных органов. В ветеринарной клинике Ветлюкс проводят следующие виды операций собакам самкам и кобелям:
  1. Овариогистерэктомия, или типичная «стерилизация». Заключается в том, что у самки собаки удаляются яичники, фаллопиевы трубы и матка. Это делает ее неспособной к размножению, устраняет цикл течки и поведение, связанное с инстинктом размножения.
  2. Орхиэктомия, или типичная «кастрация». У кобеля собаки удаляются семенники. Это делает его неспособным к размножению и уменьшает или устраняет нежелательное поведение самца, связанное с размножением.
Остальные методы стерилизации, такие как Гистерэктомия, Вазэктомия, Овариэктомия и химическая кастрация, в клинике не проводятся, так как могут негативно влиять на здоровье собаки в период ее дальнейшей жизни и по сути убирают все плюсы стандартной операции.

Стерилизация и кастрация домашних собак, не предназначенных для разведения, давно стала стандартом ветеринарной медицины.

Каковы риски стерилизации и кастрации

Удаление яичников или семенников у собаки и кобеля лишает их гормонов и может привести к повышению риска возникновения таких проблем со здоровьем, как недержание мочи и некоторых видов рака. Для того чтобы снизить риски, решение об операции должен принимать ветеринар после осмотра, анализов и обследования животного.

Хотя и стерилизация, и кастрация являются хирургическими процедурами, они также являются наиболее распространенными операциями, проводимыми ветеринарами для собак. Как и любая хирургическая процедура, стерилизация связана с определенным анестезиологическим и операционным риском, но общая частота осложнений очень низкая.

Когда и в какое время лучше стерилизовать собаку самку

В соответствии с руководством AAHA по стадиям жизни собак:
  1. Собак мелких пород (масса тела взрослой особи менее 20 кг) следует кастрировать в возрасте шести месяцев или стерилизовать перед первой течкой (от пяти до шести месяцев).
  2. Собак крупных пород (масса тела взрослой особи более 20 кг) следует кастрировать после прекращения роста, что обычно происходит в возрасте от 9 до 15 месяцев.
  3. Решение о том, когда стерилизовать собаку-суку крупной породы, основывается на многих факторах - ваш ветеринар может помочь сузить рекомендуемый интервал от 5 до 15 месяцев в зависимости от риска заболевания и образа жизни собаки.

Проконсультируйтесь с ветеринаром о наиболее подходящем времени для стерилизации вашей собаки. Врач определит время исходя из породы, возраста и физического состояния. Имейте в виду, что, вопреки распространенному мнению, не стоит ждать, пока у вашей самки собаки пройдет первая течка.

Когда лучше кастрировать собаку кобеля

Традиционный возраст для кастрации кобеля - шесть-девять месяцев. Щенков в возрасте восьми недель можно кастрировать, если они здоровы.

Собак можно кастрировать и во взрослом возрасте, хотя риск послеоперационных осложнений несколько выше у пожилых собак, собак с избыточным весом или собак, имеющих проблемы со здоровьем. Но в любом случае время операции будет рекомендовать врач после осмотра.
В нашей ветеринарной клинике работают квалифицированные ветеринары, которые не только проводят стерилизации и приёмы, но и проконсультируют, как ухаживать и кормить собаку после проведения процедуры.

Ветеринары, которые проводят операции по стерилизации собак в ветеринарных клиниках

Частые вопросы и ответы о стерилизации собак в ветклинике

Как подготовить собаку к стерилизации?
Как правило, обычно рекомендуется не давать никакой пищи за 12 часов перед операцией. Однако щенку необходимо полноценное питание, поэтому ветеринар может посоветовать не отказываться от еды. Воду пить можно.
Собака наберет лишний вес если ее стерилизовать?
Стерилизация или кастрация не приведет к избыточному весу собаки. Отсутствие физических упражнений и перекармливание, вот что может привести к набору лишних килограммов. Ваш питомец будет оставаться подтянутым и стройным, если вы будете нагружать его физическими нагрузками и следить за количеством потребления пищи.
Собака может быть такой же агрессивной как и до операции?
Кастрация не является быстрым решением всех проблем с поведением. Хотя стерилизация животного часто уменьшает нежелательное поведение, вызванное повышенным уровнем гормонов, нет гарантии, что поведение вашей собаки изменится после стерилизации. Хотя операция уменьшит количество половых гормонов в организме собаки, она не устранит их полностью. Стерилизация также не уменьшит нежелательное поведение, которое ваш питомец усвоил или которое стало привычным. Последствия стерилизации во многом зависят от индивидуальных особенностей характера, физиологии и истории жизни вашей собаки.
Какой уход необходим собаке после стерилизации?
  1. Обеспечьте своему питомцу тихое место для восстановления в помещении, вдали от других животных.
  2. Не позволяйте собаке бегать и прыгать в течение недели после операции или дольше,если это рекомендует ветеринар.
  3. Не позволяйте животному облизывать место разреза, чтобы не вызвать инфекцию в послеоперационном шве. Отвлекайте его лакомствами и используйте специальный воротник.
  4. Не купайте животное в течение десяти дней после операции.
  5. Ежедневно проверяйте место шва, чтобы убедиться в правильном заживлении.
  6. Если вы заметили покраснение, отек или выделения в месте операции, или если шов разлизан, обратитесь к ветеринару. Также позвоните ветеринару, если после операции у вашего питомца сильная вялость, снижение аппетита, рвота, понос или любые другие проблемы со здоровьем.
Автор страницы об услуге «Стерилизация собак»
Криман Ю.А.
Специализируется в области интенсивной терапии, ветеринарной хирургии, анестезиологии. Работает в ветеринарии с 2012 года